?

Log in

No account? Create an account
Main1

val_wld


Берите столько, сколько сможете съесть


Previous Entry Share Next Entry
Каким бы мог быть продакт-плейсмент в «Вие»
Main1
val_wld
Мерседес1-(дерево)

Когда-то я работал над «Вием». Собственно, этот проект рождался у меня на глазах, но из-за смены работы пройти с ним весь путь у меня не получилось. Зато мне довелось принять участие в незабываемом креативе, который заключался в придумке идей для продакт-плейсмента. Если честно, когда продюсер Алексей Петрухин сказал, что поскольку алкоголь нельзя рекламировать, то надо думать о каком-то другом продакте, у меня ум за разум зашел… XVIII век?! «Вий»!? Продакт-плейсмент?!

Но по факту оказалось, что всё не так страшно. Просто надо дать волю творчеству. Причем сделать это можно, не прибегая к помощи каких-либо стимулирующих средств.

«Эрих Краузе» был первым. А почему бы нет? Нам показалось, что бренду нужна была история, уходящая корнями в далекое прошлое. Была даже предложена сцена, в которой Хома вытаскивает Грина из болота именно с помощью тубуса, на котором крупным планом мы видим логотип бренда, как раз в том месте, где за них хватаются руки Грина, роль которого исполнил Джейсон Флеминг.

Перо

Тубус

Еще речь шла о планшете Грина, который был настоящим произведением искусства. Не знаю, удалось ли это рассмотреть в фильме, но вот несколько фотографий этого шедевра крупным планом:

Планшет1

Планшет2

В общем, сложно было начать, но легко продолжить. И следующим в разработку был взять еще один шедевр реквизита (хотя и реквизитом это сложно назвать) – карета Грина. Здесь вариантов было множество. Самые интересные, на мой взгляд, это привязать карету к маркам «Бентли» и «Мерседес». Как известно, любовный интерес Джонатана Грина сыграла Анна Чурина, которую в фильме зовут мисс Дадли. Была идея назвать ее мисс Бентли – и таким образом обыграть лого на карете Грина: влюбленный путешественник запечатлел на своей карете один из инициалов своей возлюбленной, обрамив его крылышками. Как вам? По-моему, отлично! Тем более что машины этих марок наряду с некоторыми другими являются эталоном технического совершенства. А ведь точно таким же эталоном была для своего времени и карета Грина.

Бентли1

Бентли2

Что же касается истории с «Мерседесом», то она должна была обыгрываться несколько иначе. Да, здесь тоже был логотип (под дерево и под кожу):

Мерседес1 (дерево)

Мерседес2-(кожа)

Но его легенда была совершенно другой. Заключалась она в следующем. Этот логотип в качестве талисмана подарила Грину его возлюбленная мисс Мерседес Дадли. И именно она, по нашей легенде, придумала символику трехлучевой звезды, которая, как известно, является символом успехов марки на воде, в воздухе и на суше. Согласитесь, данная трактовка идеально вписывается в образ путешественника, картографа и первооткрывателя.

Рассматривались также и компании по экспресс-доставки грузов:

ЮПС1

ЮПС2

Пони

Здесь легенда заключалась в том, что Грин, дабы хоть как-то компенсировать свои накладные расходы, подвязался под доставку корреспонденции. Для этого у себя дома (в Лондоне 18-го века) он сходил в офис какой-нибудь из ныне известных компаний подобного толка, где и предложил свои услуги. То есть, тут тоже была бы работа на историю бренда, хотя, безусловно, в реальности самая старая компания из тех, что оказывают услуги по экспресс-доставке грузов была основана, если не ошибаюсь, в 19 веке.

Была большая история с маркой «Луи Виттон» (тогда как раз вышел фильм «Секс в большом городе», в котором не последнюю роль сыграла сумочка этой марки), которая в общем-то была готова сделать чемодан для Джонатана Грина, но на условиях, которые вряд ли можно было бы назвать условиями для продакт-плейсмента.

Вообще, конечно, придумать продакт-плейсмент – это полдела. Другая же половина – это те самые условия по его размещению, которые бы устроили все заинтересованные стороны. Но самое обидное во всем этом, что многие из компаний даже не находили времени или желания, чтобы просто дать обратную связь. А некоторые, даже не вникнув в суть предложения, писали письма-молнии с требованием остановить все работы. Такая история произошла с одним из тех брендов, который должен был бы украсить дверцу экипажа Грина. Помню, я еще не успел вернуться на студию после посещения офиса этой компании, а мне на почту уже было отправлено письмо, в котором говорилось, что мы не можем использовать этот бренд, так как он является собственностью такой-то марки… Боже, они даже не вчитывались в текст предложения, где было написано, что это просто примеры того, как бы это могло выглядеть.

Уже без меня велись переговоры с «Капитаном Морганом», что привело к появлению вот таких концептов:

Морган1

Морган2

Морган3

И это лишь часть брендов, с которыми была проведена работа. Надеюсь, что успешное выступление фильма в прокате поможет реализовать какие-то из этих наработок во второй части.

  • 1
Будет вторая часть??? о_О

Жутко тебе завидую - работать в сфере кино!!!

А ты не ждешь вторую часть?

Я только от тебя узнала) Нет, не жду. Но я вообще продолжений и сиквелов не люблю. В этом я вижу желание прежде всего заработать денег, и очень редко - сказать что новое.

"В этом я вижу желание прежде всего заработать денег, и очень редко - сказать что новое."

Ну, в этом нет ничего предосудительного. Подавляющее большинство не сиквелов и не продолжений делают с той же целью))) Ведь речь не только про кино, но и про бизнес. Знаешь, гонорар не самого популярного российского актера может составлять от 2 до 4 тыс. долларов. И чтобы ты по-настоящему удивилась - речь идет о 2-4 тыс. долларов за смену, то есть по сути - за день работы. А если таких смен у него 30? Эти же деньги надо где-то найти, чтобы ему заплатить? И это только один актер. А если их там таких десять человек? А гонорары режиссера, сценариста (сценарий полного метра стоит от 30 000 долларов), оператора, художника... А зарплаты осветителей, звуковиков, декораторов, костюмеров, кастинг-директоров... А затраты на пост-продакшен, когда кино монтируется и делается компьютерная графика, цветокоррекция и пр. Ой, да о чем говорить.

Кстати, в том же во втором "Вие", например, речь будет идти уже не про славянскую, а про китайскую мифологию. Так что новое точно скажут. Естественно, многие спросят "а причем здесь тогда Вий"? Но если продюсеры дадут новому фильму о приключениях Джонатана Грина другое название, то это будет сродни самоубийству. Сейчас, кстати, кино называется "Вий 2: Путешествие в Китай". Думаю, то, что после двоеточия еще может поменяться, но то, что до него - очень и очень вряд ли.

Валера, обидеть ни в коем случае не хотела, если что) Тон буквами показался тебе резче, чем есть на самом деле.

Возаращаясь к "Вию": планшет, труба и карета были шикарными. Повторюсь, что все, что окружает кино, невероятно восхищает. И вызывают почтение и уважение все люди, создающие атмосферу эпохи, в которой происходит действие, по крупицам воссоздавая костюмы, запонки, носовые платки, машины, прически и все те детали, которые зритель воспринимает "в целом", а не "в частности".

"Ну, в этом нет ничего предосудительного." - в общем-то да, согласна, не осуждаю. По поводу з/п и затрат тоже все ясно.

Тут я скорее говорила о субъективном ощущении. Некоторые истории для меня настолько шикарные и законченные, что новость о продолжении (каким бы удачным оно не было), заранее вызывает во мне щемящее чувство. Например, я нежно люблю "В поисках Немо". Наверное, один из немногих мультфильмов, у которого нет второй части, хотя создать его, как знаешь, не составит большого труда. Мне кажется, что "Шрек" и "Матрица" были прорывами в своем жанре и не стОило делать продолжения. Мне очень жаль, что будет продолжение "Аватара". Возможно (и так наверняка и есть), что я в меньшинстве.

Возможно, дело в том, что я не видела Гарри Поттера, Властелина колец, Звездных войн, Трансформеров, Человека паука и многих других (или какими-то невнятными кусками). Не из каких-то принципов, а просто так вышло. Наоборот, хочу это все пересмотреть. Может из-за того, что я не читала фэнтези, и никогда не была привязана к такому жанру, которое требует 5-7 книг? Верю, что у людей связано с этими книгами детство, юность, они живут с этими героями и им необходимо знать, что будет дальше. Мне сложно ответить. Скорее, я сама сейчас пытаюсь понять, почему? Мне очень нравится короткий метр... Все мои любимейшие фильмы "Форрест Гамп", "Достучаться до небес", "Фонтан", "Жизнь длиною в день", "Дорога перемен" и др.- укладываются максимум в 2 часа и даже, если остаются с открытым финалом, уж точно не требуют (по моему убеждению) какого-либо продолжения.

P.S. "Ведь речь не только про кино, но и про бизнес" - вот скорее всего это и является камнем преткновения между зрителями и продюссерами/режиссерами. Они хотят бизнес, а я - искусство.

Наташа, что ты - никакой обиды не было. Теперь уже я должен извиниться, если из моего ответа сложилось такое впечатление. А киноискусство в наши дни, на мой взгляд, возможно только либо с помощью команды единомышленников (короткие метры так обычно снимают), либо же с помощью инвестора-мецената. Наверное, все, кто в этой сфере, хотят искусства, а приходится заниматься работой)))

Это хорошо, я просто перестраховалась) Рада, что меня понял.

А ты сейчас не связан с кино? Наверняка у тебя в запасе есть куча интересных историй про всё это "закулисье". Почему никогда не писал об этом, это же так интересно!

Признаться, особых историй нет. А если бы и были, то, наверное, не стал бы писать о них, чтобы участники этих историй на меня не обиделись)))

"А ты сейчас не связан с кино?"
А вот на этот вопрос мне сложно ответить. Но, наверное, скорее связан, чем не связан.

  • 1