Берите столько, сколько сможете съесть (val_wld) wrote,
Берите столько, сколько сможете съесть
val_wld

Categories:

Каким бы мог быть продакт-плейсмент в «Вие»

Мерседес1-(дерево)

Когда-то я работал над «Вием». Собственно, этот проект рождался у меня на глазах, но из-за смены работы пройти с ним весь путь у меня не получилось. Зато мне довелось принять участие в незабываемом креативе, который заключался в придумке идей для продакт-плейсмента. Если честно, когда продюсер Алексей Петрухин сказал, что поскольку алкоголь нельзя рекламировать, то надо думать о каком-то другом продакте, у меня ум за разум зашел… XVIII век?! «Вий»!? Продакт-плейсмент?!

Но по факту оказалось, что всё не так страшно. Просто надо дать волю творчеству. Причем сделать это можно, не прибегая к помощи каких-либо стимулирующих средств.

«Эрих Краузе» был первым. А почему бы нет? Нам показалось, что бренду нужна была история, уходящая корнями в далекое прошлое. Была даже предложена сцена, в которой Хома вытаскивает Грина из болота именно с помощью тубуса, на котором крупным планом мы видим логотип бренда, как раз в том месте, где за них хватаются руки Грина, роль которого исполнил Джейсон Флеминг.

Перо

Тубус

Еще речь шла о планшете Грина, который был настоящим произведением искусства. Не знаю, удалось ли это рассмотреть в фильме, но вот несколько фотографий этого шедевра крупным планом:

Планшет1

Планшет2

В общем, сложно было начать, но легко продолжить. И следующим в разработку был взять еще один шедевр реквизита (хотя и реквизитом это сложно назвать) – карета Грина. Здесь вариантов было множество. Самые интересные, на мой взгляд, это привязать карету к маркам «Бентли» и «Мерседес». Как известно, любовный интерес Джонатана Грина сыграла Анна Чурина, которую в фильме зовут мисс Дадли. Была идея назвать ее мисс Бентли – и таким образом обыграть лого на карете Грина: влюбленный путешественник запечатлел на своей карете один из инициалов своей возлюбленной, обрамив его крылышками. Как вам? По-моему, отлично! Тем более что машины этих марок наряду с некоторыми другими являются эталоном технического совершенства. А ведь точно таким же эталоном была для своего времени и карета Грина.

Бентли1

Бентли2

Что же касается истории с «Мерседесом», то она должна была обыгрываться несколько иначе. Да, здесь тоже был логотип (под дерево и под кожу):

Мерседес1 (дерево)

Мерседес2-(кожа)

Но его легенда была совершенно другой. Заключалась она в следующем. Этот логотип в качестве талисмана подарила Грину его возлюбленная мисс Мерседес Дадли. И именно она, по нашей легенде, придумала символику трехлучевой звезды, которая, как известно, является символом успехов марки на воде, в воздухе и на суше. Согласитесь, данная трактовка идеально вписывается в образ путешественника, картографа и первооткрывателя.

Рассматривались также и компании по экспресс-доставки грузов:

ЮПС1

ЮПС2

Пони

Здесь легенда заключалась в том, что Грин, дабы хоть как-то компенсировать свои накладные расходы, подвязался под доставку корреспонденции. Для этого у себя дома (в Лондоне 18-го века) он сходил в офис какой-нибудь из ныне известных компаний подобного толка, где и предложил свои услуги. То есть, тут тоже была бы работа на историю бренда, хотя, безусловно, в реальности самая старая компания из тех, что оказывают услуги по экспресс-доставке грузов была основана, если не ошибаюсь, в 19 веке.

Была большая история с маркой «Луи Виттон» (тогда как раз вышел фильм «Секс в большом городе», в котором не последнюю роль сыграла сумочка этой марки), которая в общем-то была готова сделать чемодан для Джонатана Грина, но на условиях, которые вряд ли можно было бы назвать условиями для продакт-плейсмента.

Вообще, конечно, придумать продакт-плейсмент – это полдела. Другая же половина – это те самые условия по его размещению, которые бы устроили все заинтересованные стороны. Но самое обидное во всем этом, что многие из компаний даже не находили времени или желания, чтобы просто дать обратную связь. А некоторые, даже не вникнув в суть предложения, писали письма-молнии с требованием остановить все работы. Такая история произошла с одним из тех брендов, который должен был бы украсить дверцу экипажа Грина. Помню, я еще не успел вернуться на студию после посещения офиса этой компании, а мне на почту уже было отправлено письмо, в котором говорилось, что мы не можем использовать этот бренд, так как он является собственностью такой-то марки… Боже, они даже не вчитывались в текст предложения, где было написано, что это просто примеры того, как бы это могло выглядеть.

Уже без меня велись переговоры с «Капитаном Морганом», что привело к появлению вот таких концептов:

Морган1

Морган2

Морган3

И это лишь часть брендов, с которыми была проведена работа. Надеюсь, что успешное выступление фильма в прокате поможет реализовать какие-то из этих наработок во второй части.
Tags: вий, интересно, околокино
Subscribe

  • (no subject)

    Помню, когда вышел замечательный во всех отношениях фильм "Брестская крепость", я обратил внимание, что на флаере было написано "первый кинопроект…

  • "Игра престолов"

    Сергей Доренко очень любил "Игру престолов", но не досмотрел ее. Я тоже могу не досмотреть. И для этого не обязательно умирать. Можно потерять…

  • (no subject)

    Вчера на съемочной площадке придумал про себя шутку: каждый раз когда меня называют продюсером, где-то горько плачет Александр Роднянский. И,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments